Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по литературе. Москва. Просвещение. 2008.
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
3.Учебный план МКОУ «Заманилкинская СОШ»
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5.Положение о рабочих программах МКОУ «Заманилкинская СОШ»
6.Авторская программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11класс под ред. В. Я. Коровиной. Москва. Просвещение. 2008.
Программа соответствует учебнику «Литература» для пятого класса образовательных учреждений / Коровина В.Я. Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
Структура документа
Рабочая программа по литературе включает разделы: пояснительную записку; цели и задачи изучения литературы, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, литературу.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основой литературного образования является чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Этим целям подчинены структура и содержание программы курса литературы. На основе данной программы учитель может организовать творческий процесс изучения искусства слова, сделать живым и действенным фактором эстетические и нравственные ценности, заложенные в каждом произведении. Для формирования читательского интереса, для творческого освоения родной культуры необходимо изучение произведений, указанных в программе.
Задачи обучения:
· приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
· овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
· овладение различными видами устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
· научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
· отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
· освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
В 5 классе обращается внимание на одну из ведущих проблем – внимание к книге.
На преподавание литературы в 5 классе отведено 3 часа в неделю, всего102 часа в год.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется через тестовые задания, устные и письменные творческие работы, контрольные работы.
|